Preview

Пульмонология

Расширенный поиск

Профессиональное развитие медицинских работников (врачей, медицинских сестер)

https://doi.org/10.18093/0869-0189-2025-35-4-588-591

Аннотация

В условиях стремительного развития технологий и изменения стандартов медицинской помощи профессиональное развитие врачей и медицинских сестер становится ключевым фактором качества здравоохранения.

Целью публикации явились демонстрация опыта и анализ статистических данных по участию медицинского персонала Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт пульмонологии» Федерального медико-биологического агентства России в программах непрерывного профессионального развития.

Заключение. Определены барьеры и драйверы обучения, даны рекомендации по оптимизации системы профессионального развития на уровне отдельно взятой медицинской организации.

Об авторах

В. М. Мишарин
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт пульмонологии» Федерального медико-биологического агентства России
Россия

Мишарин Виктор Михайлович – к. м. н., генеральный директор 

115682, Москва, Ореховый бульвар, 28



П. А. Никитин
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт пульмонологии» Федерального медико-биологического агентства России
Россия

Никитин Павел Алексеевич – к. м. н., заведующий отделением лучевой диагностики, врач-рентгенолог

115682, Москва, Ореховый бульвар, 28

 


Конфликт интересов:

Paul A. Nikitin, Candidate of Medicine, Head of Department of Radiation Diagnostics, Radiologist



Список литературы

1. Мошетова Л.К., Сычев Д.А., Заплатников А.Л. и др. Непрерывное профессиональное развитие врачей: факторы мотивации и экономические аспекты. Русский медицинский журнал. 2019; 3 (8): 3–6. Доступно на: https://www.rmj.ru/articles/organizatsiya-zdravookhraneniya-i-obshchestvennoe-zdorove/Nepreryvnoe_professionalynoe_razvitie_vrachey_faktory_motivacii_i_ekonomicheskie_aspekty/

2. Chowdhury P.N., Vaish A., Puri B., Vaishya R. Medical education technology: past, present and future. Apollo Medicine. 2024; 21 (4): 374–380. DOI: 10.1177/09760016241256202.

3. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Приказ № 837 от 11.11.13 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций». Доступно на: https://base.garant.ru/70530924/

4. Allen L.M., Palermo C., Armstrong E., Hay M. Measuring impacts of continuing professional development (CPD): The development of the CPD impacts survey (CPDIS). Med. Teach. 2021; 43 (6): 677–685.DOI: 10.1080/0142159X.2021.1887834.

5. Cappi V., Artioli G., Ninfa E. et al. The use of blended learning to improve health professionals' communication skills: a literature review. Acta Biomed. 2019; 90 (4, Suppl.): 17–24. DOI: 10.23750/abm.v90i4-S.8330.


Рецензия

Для цитирования:


Мишарин В.М., Никитин П.А. Профессиональное развитие медицинских работников (врачей, медицинских сестер). Пульмонология. 2025;35(4):588-591. https://doi.org/10.18093/0869-0189-2025-35-4-588-591

For citation:


Misharin V.M., Nikitin P.A. Advancing the professional competencies of healthcare professionals: a focus on physicians and nurses. PULMONOLOGIYA. 2025;35(4):588-591. (In Russ.) https://doi.org/10.18093/0869-0189-2025-35-4-588-591

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 0869-0189 (Print)
ISSN 2541-9617 (Online)