Профессиональное развитие медицинских работников (врачей, медицинских сестер)
https://doi.org/10.18093/0869-0189-2025-35-4-588-591
Аннотация
В условиях стремительного развития технологий и изменения стандартов медицинской помощи профессиональное развитие врачей и медицинских сестер становится ключевым фактором качества здравоохранения.
Целью публикации явились демонстрация опыта и анализ статистических данных по участию медицинского персонала Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт пульмонологии» Федерального медико-биологического агентства России в программах непрерывного профессионального развития.
Заключение. Определены барьеры и драйверы обучения, даны рекомендации по оптимизации системы профессионального развития на уровне отдельно взятой медицинской организации.
Ключевые слова
Об авторах
В. М. МишаринРоссия
Мишарин Виктор Михайлович – к. м. н., генеральный директор
115682, Москва, Ореховый бульвар, 28
П. А. Никитин
Россия
Никитин Павел Алексеевич – к. м. н., заведующий отделением лучевой диагностики, врач-рентгенолог
115682, Москва, Ореховый бульвар, 28
Конфликт интересов:
Paul A. Nikitin, Candidate of Medicine, Head of Department of Radiation Diagnostics, Radiologist
Список литературы
1. Мошетова Л.К., Сычев Д.А., Заплатников А.Л. и др. Непрерывное профессиональное развитие врачей: факторы мотивации и экономические аспекты. Русский медицинский журнал. 2019; 3 (8): 3–6. Доступно на: https://www.rmj.ru/articles/organizatsiya-zdravookhraneniya-i-obshchestvennoe-zdorove/Nepreryvnoe_professionalynoe_razvitie_vrachey_faktory_motivacii_i_ekonomicheskie_aspekty/
2. Chowdhury P.N., Vaish A., Puri B., Vaishya R. Medical education technology: past, present and future. Apollo Medicine. 2024; 21 (4): 374–380. DOI: 10.1177/09760016241256202.
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Приказ № 837 от 11.11.13 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций». Доступно на: https://base.garant.ru/70530924/
4. Allen L.M., Palermo C., Armstrong E., Hay M. Measuring impacts of continuing professional development (CPD): The development of the CPD impacts survey (CPDIS). Med. Teach. 2021; 43 (6): 677–685.DOI: 10.1080/0142159X.2021.1887834.
5. Cappi V., Artioli G., Ninfa E. et al. The use of blended learning to improve health professionals' communication skills: a literature review. Acta Biomed. 2019; 90 (4, Suppl.): 17–24. DOI: 10.23750/abm.v90i4-S.8330.
Рецензия
Для цитирования:
Мишарин В.М., Никитин П.А. Профессиональное развитие медицинских работников (врачей, медицинских сестер). Пульмонология. 2025;35(4):588-591. https://doi.org/10.18093/0869-0189-2025-35-4-588-591
For citation:
Misharin V.M., Nikitin P.A. Advancing the professional competencies of healthcare professionals: a focus on physicians and nurses. PULMONOLOGIYA. 2025;35(4):588-591. (In Russ.) https://doi.org/10.18093/0869-0189-2025-35-4-588-591