Preview

Пульмонология

Расширенный поиск

Психологические аспекты организации и проведения занятий в “Астма-школе”

Полный текст:

Аннотация

Обследовано 228 больных бронхиальной астмой (БА), проходивших обучение в “Астма-школе” , с помощью Торонтской алекситимической шкалы (TAS), сокращенного варианта методики многостороннего исследования личности (СМОЛ), теста Спилбергера-Ханина. Алекситимия выявлена у 54,9% пациентов с БА. Больные БА с алекситимией имели достоверно более высокий уровень невротизации личности, чем неалекситимичные индивиды. Курение и злоупотребление алкоголем как вредные поведенческие особенности у алекситимичных индивидов встречались достоверно чаще, чем у неалекситимичных. Индивидуальные занятия с алекситимичными больными по формированию банка “эмоций” и способам купирования стресса приводили к снижению общей невротизации и тревожности пациентов с БА, что способствовало повышению эффективности обучения и лечебно-профилактических мероприятий при астме.

Для цитирования:


Провоторов В.М., Будневский А.В. Психологические аспекты организации и проведения занятий в “Астма-школе”. Пульмонология. 2000;(4):63-67.

For citation:


Provotorov V.M., Budnevsky A.V. Psychological aspects of organization and training conduction at “Asthma-school”. PULMONOLOGIYA. 2000;(4):63-67. (In Russ.)

Просмотров: 239


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 0869-0189 (Print)
ISSN 2541-9617 (Online)