Роль индивидуального обучения в достижении контроля над бронхиальной астмой
https://doi.org/10.18093/0869-0189-2013-0-1-54-58
Аннотация
Резюме. Были обследованы 60 человек в возрасте от 18 до 60 лет с диагнозом бронхиальная астма (БА). В результате индивидуального обучения у больных БА достоверно повысился уровень контроля над заболеванием, комплаенс, улучшились клинические и психологические показатели по сравнению с пациентами, прошедшими программу обучения в форме групповых занятий. Таким образом, применение индивидуальных образовательных программ позволяет повысить эффективность лечебно–профилактических мероприятий у больных БА.
Об авторах
А. В. БудневскийРоссия
д. м. н., проф., декан, главный внештатный пульмонолог Департамента здравоохранения г. Воронежа
394000, Воронеж, Студенческая, 10
С. А. Кожевникова
Россия
к. м. н., ассистент кафедры терапии
394000, Воронеж, Студенческая, 10
В. Т. Бурлачук
Россия
д. м. н., проф., проректор по лечебной работе, главный внештаный пульмонолог Департамента здравоохранения Воронежской области
394000, Воронеж, Студенческая, 10
М. В. Скоков
Россия
очный аспирант кафедры общей врачебной практики (семейной медицины)
394000, Воронеж, Студенческая, 10
Л. В. Трибунцева
Россия
к. м. н., ассистент кафедры общей врачебной практики (семейной медицины)
394000, Воронеж, Студенческая, 10
Список литературы
1. Пунин А.А., Молотков А.О., Воронцов К.Е. и др. Новые подходы к ведению больных бронхиальной астмой. Вестн. Смоленск. мед. акад. 2006; 1: 15–19.
2. Цой А.Н. Бронхиальная астма: новые решения. М.: Медицинское информ. агентство; 2007.
3. GINA Report, Global Strategy for Asthma Management and Prevention. Published Nov. 2007. http://www.ginasthma.org
4. Демко И., Артюхов И., Петрова М. Бронхиальная астма: клинико–экономический аспект. Врач 2007; 5: 74–76.
5. Белевский А.С. Правильная оценка контроля заболевания – обязательное условие адекватной терапии бронхиальной астмы. Атмосфера. Пульмонол. и аллергол. 2007; 1: 25–29.
6. Черняк Б.А., Воржева И.И. Контролируемое течение бронхиальной астмы как основная цель терапии в повседневной клинической практике. Атмосфера. Пульмонология и аллергология 2008; 2: 34–38.
7. Barnes P.J. Scientific rationale for using single inhaler for asthma control. Eur. Respir. J 2007; 29: 587–595.
8. Вахрушев Я.М., Жукова И.В. Современные рекомендации по ведению больных бронхиальной астмой в амбулаторно–поликлинических условиях. Пульмонология 2009; 2: 74–76.
9. Чучалин А.Г. Пульмонология: клинические рекомендации. М.: ГЭОТАР–Медиа; 2007. 10. Braman S. The global burden of asthma. Chest 2006; 130: 4–12.
10. Лукашев В.О. Качество жизни, комплаенс и особенности терапии хронической обструктивной болезни легких у больных с частыми острыми респираторными инфекциями: Автореферат дисс. …канд. мед. наук. Воронеж; 2011.
Рецензия
Для цитирования:
Будневский А.В., Кожевникова С.А., Бурлачук В.Т., Скоков М.В., Трибунцева Л.В. Роль индивидуального обучения в достижении контроля над бронхиальной астмой. Пульмонология. 2013;(1):54-58. https://doi.org/10.18093/0869-0189-2013-0-1-54-58
For citation:
Budnevsky A.V., Kozhevnikova S.A., Burlachuk V.T., Skokov M.V., Tribuntseva L.V. A role of individual educational programs for asthma control. PULMONOLOGIYA. 2013;(1):54-58. (In Russ.) https://doi.org/10.18093/0869-0189-2013-0-1-54-58