Preview

Пульмонология

Расширенный поиск

Опыт работы сестринских астма-школ в Архангельской области

Аннотация

В статье обобщен 4-летний опыт работы медсестринских астма-школ на территории Архангельской области. Тема более чем актуальна для России, где традиционно основная роль в обучении больных бронхиальной астмой принадлежала врачу-пульмонологу. В области работают 16 астма-школ. Обсуждаются вопросы их функционирования, особенности работы в зависимости от уровня медицинского учреждения, степень самостоятельности медицинских сестер. Наиболее важной проблемой является отсутствие штатных должностей специалистов по образованию в лечебных учреждениях. Результаты работы свидетельствуют об эффективности привлечения медицинских сестер к образовательному процессу у пациентов с астмой.

Об авторах

О. Ф. Колодкина
Северный государственный медицинский университет; Архангельская областная клиническая больница
Россия


Л. С. Шульгина
Северный государственный медицинский университет; Архангельская областная клиническая больница
Россия


Т. В. Аристова
Северный государственный медицинский университет; Архангельская областная клиническая больница
Россия


Т. Н. Носова
Северный государственный медицинский университет; Архангельская областная клиническая больница
Россия


Список литературы

1. Белевский А.С., Булкина Л.С., Княжеская Н.П. Победим бронхиальную астму. 2-е изд. М.: Два мира; 1996.

2. Бронхиальная астма. Глобальная стратегия. Совместный доклад Национального Института Сердце, Легкие и Кровь и Всемирной организации здравоохранения. Пульмонология 1996; Прил.

3. Бронхиальная астма. Руководство для врачей России (Формулярная система). Там же 1999; Прил. 4. Булкина Л.С., Белевский А.С. Образовательные программы для больных бронхиальной астмой. Мировой опыт. Там же 1994; 1: 89-90.

4. Булкина Л.С ., Белевский А.С., Княжеская Н .П ., Чучалин А.Г. Влияние обучения больных бронхиальной астмой на течение заболевания. Тер. арх. 1996; 68 (12); 30-34.

5. Помощь больным астмой в практическом здравоохранении: Пер. с англ. Warwickshire: National Asthma Training Centre; 1994.

6. Юдакова М .И. Задачи медицинской сестры в решении проблем больных бронхиальной астмой. Сестрин, дело 1998; 5-6: 41.

7. Carees A .L., Woodckok А.А., Luker К.А., Beaver К. A qualitative exploration of treatment decision-making role preference and priority information needs in adult asthma patients. Eur. Respir. J. 2000; 16 (suppl.31): 233s.

8. Denn D., Waldron J. A countywide audit of Cornwall's nurse led minor injury units demonstrates that asthma management is improved by the introduction of a protocol. Ibid. 491s.

9. Hernandez C., Marrades R.M., Hernandez L. et al. Utility of home care in long term oxygen therapy. Ibid. 492s.

10. Murphy J., Window N., Mates G., Leahy B.C. Establishing the benefits of early intervention by a cancer nurse following the provisional diagnosis of lung cancer at bronchoscopy. Ibid. 491s.


Рецензия

Для цитирования:


Колодкина О.Ф., Шульгина Л.С., Аристова Т.В., Носова Т.Н. Опыт работы сестринских астма-школ в Архангельской области. Пульмонология. 2003;(5):58-62.

For citation:


Kolodkina O.F., Shulgina L.S., Aristova T.V., Nosova T.N. Experience of nurse-guided asthma-schools at the Arkhangelsk region. PULMONOLOGIYA. 2003;(5):58-62. (In Russ.)

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 0869-0189 (Print)
ISSN 2541-9617 (Online)